Новая стратегия Shimano
Главная Войти
Дайджест новостей Norstream

Новая стратегия Shimano

Как известно, японская корпорация Shimano давно и плотно сотрудничает с корпорацией Rapala VMC и даже имеет с нею несколько совместных предприятий, одно из которых — хорошо известный у нас московский «Нормарк», а еще одно — Shimano Normark UK, Ltd. Последнее сейчас возглавляет Ричард Сэндерсон, «прославившийся» тем, что руководил «Харди» и, по мнению некоторых наблюдателей, в немалой степени способствовал окончательному падению этой традиционной британской марки, которая сейчас выставлена на продажу.



После создания совместного предприятия в Великобритании наблюдался ряд симптомов, заставивших рыболовов насторожиться, тем более что для снастей некоторых категорий британский рынок является эталонным (прежде всего, это карповая, матчевая и фидерная программа, лососевый спиннинг, нахлыст). Теперь же, можно сказать, все встало на свои места. Обосновавшись в директорском кресле, занятом им весной этого года, Сэндерсон дал понять, что главное внимание будет уделяться накачке имиджевой составляющей брендов, которых у гигантов Shimano и Rapala накопилось немало, а также массовому вбросу на рынок новинок — таких, которые обещают наибольший оборот и наибольшую прибыль. Иными словами, упор делается на рекламу, разные «штучки» («бусы для дикарей») и массовый товар, обеспечивающий максимальную рентабельность. Не случайно в качестве главного конкурента рассматривается конгломерат Pure Fishing, «славящийся» как раз средненьким, безликим товаром. А для высококачественных, нишевых продуктов Shimano, предназначенных для европейского рынка, наступают совсем мрачные времена. В этом смысле фанатики марки Daiwa (которая идет тем же путем) могут хоть чему-то немного порадоваться.

Большинству думающих рыболовов не по душе процессы концентрации и глобализации на рынке рыболовных принадлежностей. С экономической точки зрения укрупнение имеет смысл, но для конечного потребителя и для розничной торговли это зло. Гигантам вроде Rapala и Pure Fishing все равно, чем торговать, лишь бы было рентабельно. Но рыболовам не все равно, чем ловить. С этой точки зрения небольшие национальные компании, не потерявшие еще непосредственного контакта с рыболовами и имеющие возможность оперативно реагировать на их запросы, а также большое разнообразие рыболовных товаров на рынке (настоящее разнообразие, а не одно и то же под разными названиями) и здоровая конкуренция — вот идеальная картина, от которой чем дальше, тем больше мы будем отходить.

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту