Казалось, совсем недавно в Поднебесной приличные снасти выпускали лишь считанные заводы, а основная масса продукции была никуда не годным хламом. Но как-то незаметно техническая оснащенность многих предприятий поднялась на порядочную высоту, а вслед за ней и культура производства. В Китае стали собирать даже флагманские модели известных марок, а продукция среднего класса оказалась вне конкуренции, оттеснив корейскую.
Социально-экономические сдвиги в Китае привели к интересной ситуации. С одной стороны, рабочая сила подорожала, производить снасти в стране стало не так выгодно, многие европейские и американские компании в последние годы перенесли производство в другие страны Азии и даже стали задумываться о возвращении части производства на родину.
С другой стороны, рост благосостояния китайских рыболовов заставил многих по-иному взглянуть на внутренний китайский рынок. В стране, численность населения которой давно перевалила за миллиард и ползет к полутора, доля платежеспособных рыболовов, даже если она невелика в процентном отношении, в абсолютном исчислении выражается в астрономических цифрах. В иных немаленьких странах всего населения меньше, чем платежеспособных китайских рыболовов!
Эти перемены чувствуются и на последних китайских рыболовных выставках. Об освоении китайского рынка и об укреплении своих позиций на нем думают уже не только китайские, но и иностранные производители рыболовных товаров. Перспективы могли бы быть просто фантастическими. Показателен резкий рост иностранных участников крупнейшей рыболовной выставки China Fish, которая в этом году пройдет в Пекине 23–25 февраля.
norstream
Китай: от производителя хлама к крупному потребителю рыболовных товаров
Поделиться: