34-я выставка «Охота и рыболовство на Руси»
Главная Войти
Дайджест новостей Norstream

34-я выставка «Охота и рыболовство на Руси»

Уже вошло в традицию писать, что очередная осенняя выставка-ярмарка «Эксподизайна», проходящая в Москве под названием «Охота и рыболовство на Руси», наименее удачная из всех, проведенных за последние годы. Даже смешно читать — неужели с каждым разом все хуже и хуже? В прошлом году выставка проходила 30 августа — 2 сентября, и многие жаловались, что она попала как раз на начало занятий в школе. Дескать, народу не до рыбалки. В этом году жалобы, наоборот, на позднюю выставку (3–6 октября). Мол, все уже к зиме готовятся, летний товар никого не интересует. На самом деле, такие оценки очень субъективны и зависят от того, кто какие цели преследует. А цели весьма разнообразны, как для участников, так и для посетителей.



Существуют, однако, и объективные показатели: кто выставлялся и сколько посетителей пришло (последнее можно определить лишь приблизительно, так как очень многие проходят без билета). Характерно, что именитые компании все меньше и меньше участвуют в осенних выставках. На нынешней их можно было пересчитать по пальцам. Отсутствовали даже «осенние завсегдатаи», не говоря уж о тех, кто давно переключился исключительно на зимне-весеннюю, куда более интересную, выставку.



Среди участников было много мелких фирм и фирмочек, в том числе региональных. Но главной приметой нынешней выставки стало большое количество китайцев, занявших всю дальнюю часть павильона, где в названиях стендов доминировал один хорошо известный рыболовам китайский город.



Собственно говоря, именно Китай является сегодня центром производства рыболовных снастей, и многие новинки известных американских, японских и европейских рыболовных марок можно найти — под маркой реального производителя — в китайских каталогах. Деятельность рыболовного предпринимателя сводится, фактически, к поискам надежного человека, ориентирующегося в китайской рыболовной «кухне» и умеющего ладить с китайцами (договариваться, следить, а когда надо и как следует принажать на них), а также к поддержанию связей на таможне. Без всего этого у нас и раньше никуда было не сунуться, но сейчас ничего другого, вроде бы, и не требуется — массовый товар в Китае предлагают на любой вкус. Исключение составляют случаи, когда какие-нибудь энтузиасты хотят воплотить в жизнь свои задумки, получить что-то необычное, выросшее из многолетней практики. Тут уж надо китайцев озадачивать, заставлять их делать, как тебе надо, а не как им проще. Но такой товар — для ценителей, не для масс, и быстрых денег на нем не сделаешь.

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту