Дайджест новостей Norstream

Дети - будущее рыбалки

Организация английских рыболовов Angling Trust организовала в Лондоне конференцию с участием экспертов из шести европейских стран, посвященную проблеме вовлечения молодежи в рыбалку. Положительное влияние рыбалки на подрастающее поколение несомненно, но подавляющее большинство подростков не проявляет к ужению никакого интереса.



Надо сказать, что схемы, используемые различными производителями рыболовных снастей и снаряжения и нацеленные на привлечение молодежи, построены на одном шаблоне, который при ближайшем рассмотрении имеет большой изъян. Налицо попытка подстроиться под целевую аудиторию, предлагая ей яркую, кричащую одежду и аксессуары, выглядящие «круто» и с «крутыми» названиями. Вспомним тот же «стритфишинг», ориентированный главным образом на подростков. Культивируется и соответствующий подход. Тем самым рыбалка ставится в один ряд со многими другими развлечениями, которым в этом ракурсе нередко проигрывает.

Прием подстраивания под публику и ее интересы имеет смысл только в тех случаях, когда сам ну совсем ничего не можешь предложить серьезного и интересного. И у него нет никакой перспективы. Во всяком случае, он совершенно не пригоден для выстраивания долгосрочной стратегии. Хорошо известно, например, к чему привела попытка католической церкви «подстроиться под современный образ жизни», упростив все что можно (и чего нельзя). Церковь потерпела полный крах, лишившись оригинальности и привлекательности. Так и с рыбалкой. Если там все, как везде, то зачем туда идти?

Между тем, рыбалка сама по себе имеет огромный потенциал, которым нужно лишь правильно воспользоваться. Как раз для отвлечения молодежи от вредных и опасных занятий рыбалку следует противопоставлять «обычной» жизни, а не уподоблять ей. Рыбалка должна позиционироваться как разновидность охоты, как нечто особенное, как занятие настоящих мужиков, а не всяких там сопляков и дегенератов. Рыбалка, дескать, это не для всех, а для избранных (а запретный плод сладок!). Вот такое позиционирование в сочетание с ненавязчивым, но последовательным продвижением (спортивные секции, семинары, выезды на рыбалку и т.д.) мог бы, действительно, творить чудеса. Однако он вступает в явное противоречие с общеевропейским курсом на «равенство» и «толерантность» и стремлением обстричь всех под одну гребенку.

Производители рыболовных снастей давно озабочены старением потребителей своей продукции. Не будет значительного притока молодежи — и рынок рано или поздно рухнет. А сейчас даже у многих руководителей компаний, производящих снасти или торгующих ими, дети предпочитают проводить время, сгорбившись за компьютером, а вовсе не на водоеме с удочкой в руках.

Поделиться
d
Добавить комментарий