Дайджест новостей Norstream

DAM Magalog: сборная солянка вместо полного каталога

Компания Neue Deutsche Angelgeräte Manufaktur Int. GmbH, известная в народе как DAM или «новая DAM», решила отказаться от распространения полного каталога в бумажном варианте, а выпускать вместо него гибрид каталога и журнала. Это решение хорошо иллюстрирует эволюцию каталога рыболовных снастей и принадлежностей как формы работы с потребителем.



Как правило, ассортимент рыболовных товаров, предлагаемых типичным торговым домом, с каждым годом расширяется. Стремление предложить под своей маркой все, что нужно (и многое из того, что не нужно) рыболову, понятно; более того — оно определяется правилами игры на рынке. Соответственно, и каталоги все толстеют и толстеют. Если в 70-е годы такие каталоги умещались на ста с небольшим страницах, не очень плотно заполненных информацией, то в новом тысячелетии они превратились в тяжеленные «кирпичи», которые мало кто просматривает «от и до». Отметим в этой связи несколько моментов.

В былые времена каталоги тщательно изучали, зачитывали до дыр, а нередко и коллекционировали. Теперь это ушло в прошлое. Почему? Информации стало гораздо больше, появился интернет, где всегда можно навести справки? Да, все так, но дело не только в этом. Раньше многие товары были оригинальны, интересны, иногда уникальны. Сейчас ассортимент одного европейского торгового дома чуть ли не идентичен ассортименту другого, третьего, четвертого; нередко и выпускаются эти принадлежности, продаваемые под разными марками, на одном и том же заводе в Китае, Индии или еще где-нибудь. Ничего интересного о них не сможет написать даже самый ловкий копирайтер.

Далее. Человек — не компьютер, его способность воспринимать информацию довольно ограничена. На огромный каталог сил просто не хватает, мозг устает, внимание рассеивается. Кроме того, эти «кирпичи» занимают слишком много места. Если бы они еще представляли какую-нибудь самостоятельную ценность, как хорошие книги, их бы еще кто-то хранил, а так... Тонны отличной мелованной бумаги и типографская краска расходуются зря, для галочки; складируется и развозится никому не нужная макулатура, как в свое время материалы съездов КПСС и сборники речей партийных руководителей.

Очевидный выход из этой ситуации — переход на интернет-каталоги, которые можно скачать в виде pdf-файла или смотреть онлайн. Многие фирмы при этом заявляют, что делается это ради экономии бумаги и защиты окружающей среды, страдающей от целлюлозо-бумажной промышленности. На самом деле это не более чем красивые слова. Если бы от бумажных каталогов была соответствующая отдача, никто бы и не подумал «защищать окружающую среду». А так — и от ненужного откажемся, и себя «защитниками» провозгласим.

Но с интернетом тоже не все так просто. Бумажный каталог, по крайней мере, мозолит глаза (пока его не выбросили), а до интернет-каталога надо еще «докликаться» (а вдруг «докликаются» до каталога конкурентов?). И вот тут на повестке дня появляется рекламный журнал-каталог, вроде ДАМовского «Магалога». Сама по себе идея не то что не новая, а даже очень старая. Если даже ограничиться одной Германией, то можно вспомнить выходившие в «дремучие времена» бальцеровские «англеркуриры», шекспировские «англерфибели» и т.п., где развлекательные и познавательные статьи подавались вперемежку с советами рыболовами и каталожной информацией. Одни издания больше тяготели к журналам, другие — к каталогам. Цель везде одна: привлечь внимание рыболова, а затем, не распыляя его, направить на немногочисленные приоритетные товары. Заодно информация разжевывается и подается в виде полупереваренной субстанции, «дайджеста», становясь доступной для понимания даже самого тупого из потребителей (кстати, это один из главных принципов пропаганды).



Итак, «Магалог» можно рассматривать как возврат к старому, но уже на ином, современном уровне, или, если угодно, на очередном витке спирали. По структуре же это скорее урезанный каталог, разбавленный дополнительной информацией, чем журнал рекламной направленности.
 

Поделиться
d
Добавить комментарий