Дайджест новостей Norstream

Shimano 15 Stradic

На всех рыболовных сайтах Shimano, от японского до американского, размещены тизеры нового поколения безынерционных катушек Stradic, созданного в соответствии с недавно провозглашенной «концепцией HAGANE» и в духе более дорогой серии 15 Twin Power. Синхронность «тизерной кампании» характерна для современной Shimano; в последние годы различия между ассортиментами катушек региональных рынков, ранее весьма существенные, потихоньку стираются.



Премьера новых «страдиков» назначена на июнь, что неудивительно, если вспомнить об очередной выставке EFTTEX, которая должна пройти в Варшаве 11–13 июня. Если судить по не особенно детальным изображениям, размещенным в интернете, то у катушек компактный корпус с «рублеными» очертаниями и ротор нового типа.



Для японского рынка марка катушек Stradic является новинкой (если не учитывать импорт, прежде всего из США), так что многие японцы после появления тизера принялись усиленно изучать ассортименты западных рынков (что это, дескать, за зверь такой — «Страдик»?).



Что же касается «концепции HAGANE», то в ее подробных описаниях на фирменных сайтах и в каталогах мы видим, как это часто бывает, много слов о вполне очевидных, если не банальных, вещах. Хаганэ по-японски означает сталь (канэ — металл, хаганэ [чередование г–к, в зависимости от положения] — сталь, буквально — прочный металл). Прочность и жесткость как раз и составляют основное содержание концепции, так что название можно считать очень точным.



Прочный металл фигурирует в концепции и в прямом смысле; так, в разделе HAGANE Body речь идет о металлическом корпусе, жестком, не «гуляющем» под нагрузкой и тем самым уменьшающем потери на трение, лучше передающем силу, прилагаемую рыболовом, и повышающем КПД катушки. Собственно говоря, ничего нового в этом нет. Изначально безынерционные катушки (еще сто с лишним лет назад) и были металлическими, даже цельнометаллическими. Пластиковые детали стали появляться гораздо позднее. В 80-е годы ХХ века на рынке появился очень легкий и прочный углепластиковый материал, и началась эра «карбоновых» катушек. Единственным недостатком этого «карбона» была его малая жесткость, корпуса катушек под нагрузкой сильно деформировались, «гуляли», ход катушки при этом становился затрудненным. Через некоторое время чудо-материал исчез — как корова языком слизнула, — и его место в катушкостроении заняли тяжеленные пластмассы. Однако же, в начале нового столетия в моделях высокого и высшего класса (а затем и в более дешевых катушках) ведущих производителей стали применять легкие и жесткие алюминиевые и магниевые сплавы. Еще несколько лет спустя у «Дайвы» появился «зайон», а у ShimanoCI4 (позднее — CI4+); «Дайва» даже флагманы стала переводить на углепластик. Сейчас вновь наблюдается некоторый откат назад, к металлу. В-общем, это как маятник: то туда качнется, то обратно.



Той же цели (предотвращению «гуляния» механизма под назрузкой) служит так называемая система X-SHIP, о которой уже очень много всего сказано и написано; X-SHIP — одна из трех составных частей HAGANE.



И, наконец, HAGANE Gear — это просто колесо главной передачи, не литое, а выполненное методом холодной обработки давлением, точно смоделированное и прецизионно изготовленное. Раньше та же Shimano пела дифирамбы литым колесам (что было просто глупо), теперь наступили иные времена. Заодно в описании HAGANE Gear решили лягнуть нарезные колеса (колесами из желтого металла вот уже более десятка лет хвастается Daiwa...).



Собственно говоря, HAGANE —это никакая не «революция в катушках», это всего лишь возврат к здравому смыслу в катушкостроении, но говорится об этом витиевато и напыщенно. Речевая избыточность появилась у пиарщиков не сегодня и не вчера, не исчезнет она и завтра. Их можно понять: надо им как-то отрабатывать свою зарплату...

Update: 1 июня 15 Stradic JDM представлены на японском сайте Shimano. Подробнее здесь.

Поделиться
d
Добавить комментарий