Уличная рыбалка
Главная Войти
Дайджест новостей Norstream

Уличная рыбалка

Большинство крупных городов, как известно, стоит на реках, потому что в старину реки играли роль главных путей сообщения и еще другие разные роли, часть которых сохранилась за ними до сих пор, а другая давно утрачена. Ну, а где река — там и рыба, пусть не очень чистая и не особенно пригодная в пищу.

Рыболовы на набережной реки, протекающей через центральные районы города, — обычная картина. Так было и триста, и двести, и сто лет назад. Удильщиков-парижан на берегах Сены живописно описал Эрнест Хемингуэй. Раньше ловили преимущественно поплавочной или донной удочкой, а с ростом популярности спиннинга все больше стало встречаться в городах спиннингистов.

И тут вдруг несколько лет назад в Западной Европе громко заговорили о городской, или, точнее, об «уличной» рыбалке — «la peche de rue» (по-французски) или «street fishing» (по-английски). Можно подумать, что раньше в городе никто не ловил, а теперь вдруг все в одночасье прозрели и увидели сказочный мир уличной рыбалки у самых своих ног. Что же изменилось?

А изменился рынок рыболовных снастей. Вырос не только и не столько сам рынок, сколько конкуренция на нем. Хуже: экстенсивный рост рынка практически себя исчерпал, и тем, кто хочет выжить и выдвинуться в первые ряды (что практически одно и то же, ибо слабые заднескамеечники в сегодняшних условиях обречены на разорение), приходится искать что-то качественно новое. Придумываются новые способы ловли, новые приманки, новые подходы к рыбалки. Заимствуются методы ужения у рыболовов дальних стран, вместе со всеми причиндалами. А кто падок на все новое и модное? Правильно — молодежь! Ну, и тот, кто под молодежь подстраивается, молодится.



Французская ассоциация спиннингистов-спортсменов (Association francaise des competiteurs de peche aux leurres, AFCPL) активно занялась организацией «уличных» соревнований спиннингистов. Позднее эта искусственно вызванная эпидемия охватила Нидерланды и Бельгию. Речь идет о ловле спиннингом в городских реках и каналах. К каждой паре рыболовов приставляется судья, измеряющий длину добычи и следящий за тем, чтобы вся рыба затем аккуратно отпускалась обратно в ее родную стихию. Основная добыча — окунь, он и приносит больше всего пунктов, хотя попадаются также щука, судак, жерех. Ничего особенного, но рыболовным СМИ удалось раздуть это «ничего особенного» до масштабов нового молодежного культа. Ну, а где культ — там и деньги.

Яркая, пестрая (и дорогая!) спортивная одежда, модные фирменные «рыболовные» очки — все это пользуется гораздо большим спросом у тех, кто ловит «в стаде» (тем более в городской обстановке), чем у рыболовов-одиночек. Уличная рыбалка предполагает беготню по берегам. Значит, нужны фирменные рюкзаки, приспособления для переноски удилищ, пояса с карманами… Нужны специальные снасти. А чтобы выделяться среди других спортсменов и выглядеть «круто», пусть лучше эти снасти будут дорогими. Особенно ценится агрессивный дизайн, стиль «техно». Названия серий вполне соответствуют духу рыбалки, например у фирмы «Fox» это — «Rage» (ярость, бешенство, страсть, помешательство и т.д.).



Рынок, конечно, нишевый, но, во-первых, он связан с молодежью, а во-вторых, все происходит в городе, на виду у массы народа, и широко освещается в СМИ, в блогах, на форумах.

У нас в России эквивалентом «уличному спиннингу» пока что может считаться разве что «Московский окунь», но здесь все гораздо менее завязано на коммерцию, а у людей больше интереса к тактике спортивной борьбы, чем к зрелищности.

Автор: В.Алексеев

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту