Дайджест новостей Norstream

Стычка гигантов

Американская «Pure Fishing, Inc.», входящая в структуру гигантской «Jarden Corporation» и являющаяся владельцем таких торговых марок как «Shakespeare», «Mitchell», «Berkley», «Abu Garcia», «Penn», «Fenwick», «Pflueger», посчитала, что действия «Shimano American Corporation» (филиал «Shimano, Inc.» в США) и приобретенной симановцами в 2008 году «Innovative Textiles», производящей знаменитую плетеную леску «Power Pro», нарушают патент «Pure Fishing» на плетеную леску, и подала 16 августа 2010 года в суд соответствующий иск.

Патент, полученный «Pure Fishing» 12 мая 1998 года, касается технологий, применяемых для производства плетеной или крученой лески, и, согласно представлению «Pure Fishing», производство, использование, продажа и импорт лески «Power Pro», которыми занимается «Innovative Textiles» под крышей «Shimano», является нарушением по меньшей мере одного пункта патентной формулы, где идет речь о растягивании плетеной лески при определенной температуре для повышения ее прочности. «Power Pro» конкурирует с лесками, продаваемыми «Pure Fishing», и это наносит «Pure Fishing» ущерб. Продажу «Power Pro» следует запретить, а ущерб компенсировать.



Собственно говоря, иски такого рода нередки, особенно в Штатах, где почти каждый судится с каждым. И подоплека хорошо просматривается: отличное соотношение цены и качества «Power Pro» вкупе с маркетинговыми возможностями, имеющимися у «Shimano», очень не нравятся «товарищам» из «Pure Fishing». Аналогичные претензии у людей из «Pure Fishing» имеются к «Normark Corporation» (американская структура «Рапалы»), которая тоже наступила им на мозоль лесками «Sufix» и приманками «Trigger X», а «Нормарк» ранее подавал в суд на «Пьюр» по поводу филейных ножей. Экспансия любого из гигантов на мировом рынке не может оставлять равнодушными остальных, это совершенно ясно. Интересно тут другое — отрицательное восприятие «Pure Fishing» в США, наглядно проявившееся в связи с вышеупомянутым иском.

Многие американские (да и не только американские) рыболовы с откровенной неприязнью относятся к этому монстру-конгломерату, сожравшему многие легендарные марки и заменившему оригинальные, интересные продукты угнетающим, безликим однообразием посредственных снастей, предлагаемых под множеством потерявших свое лицо марок. Сколь бы объективным и неизбежным ни был этот процесс в нынешней экономической ситуации, неприязнь существует, как и опасение, что исчезновение конкуренции и глобальная монополия приведут к снижению качества и другим нерадостным переменам на мировом рынке рыболовного снаряжения.

На американских рыболовных форумах после сообщения об иске тут же началось обсуждение «дерьмовых лесок Беркли», которые, якобы, в подметки не годятся «Power Pro». Характерны и обвинения структуры «Pure Fishing» в том, что она сама не в состоянии создать ничего выдающегося, постоянно копирует других, а особо опасных конкурентов скупает или уничтожает, если они мелкие, либо старается навредить им, если они крупные.

Собственно говоря, и в таком поведении крупной корпорации нет ничего необычного, это стандартная тактика, используемая многими. С другой стороны, руководство «Pure Fishing» неспроста начало недавно трубить о программах поддержки дилеров. После того, как традиционные марки («Penn», «Berkley»), перешедшие к «Jarden Corporation», окончательно «скурвились» (по мнению некоторых), лояльность дилеров к ним резко упала, в то время как «Shimano» развивала свои отношения с дилерами довольно успешно и престижность ее марок на сегодняшний день весьма высока. Как сказал один из дилеров, «в «Джарден» не понимают, что доверие нельзя купить, его надо заслужить».

Таким образом, история с иском показывает нам, среди прочего, уровень популярности «Power Pro» в США, подсознательное неприятие большинством активных рыболовов (высказывающихся на форумах) роста монополизации рынка и однообразия продукции, а также проблемы «Pure Fishing» во взаимоотношениях с дилерами.

Автор: В.Алексеев

Поделиться
d
Добавить комментарий