Дайджест новостей Norstream

Утки на EFTTEX 2016: 3D Suicide Duck против Danny the Duck

#выставка #новинка #EFTTEX

 

В центре внимания жюри конкурса Best New Product Awards на выставке EFTTEX в этом году оказались утки. Не настоящие, а искусственные — приманки, выполненные в виде утят. Один утенок, Savage Gear 3D Suicide Duck, победил сразу в трех категориях: «Лучший воблер», «Новшество года» и «Выбор посетителей». Другой, Westin Danny the Duck, вышел лишь на второе место в категории «Лучший воблер». Может быть, недостаточно эффектным оказался, а может, по другой какой причине. Занятно, что обоих «птенцов» представили на выставке датские оптовики: Svendsen Sport A/S и Fairpoint Outdoors A/S.



То, что хищная рыба нередко нападает на водоплавающих птиц, особенно на птенцов, ни для кого не секрет. Крупная щука издавна считается грозой утят, даже вошла в этом качестве в литературу. По сети, кстати, ходит фотография, хорошо иллюстрирующая пристрастие зубастой к пернатым.



Поэтому «утиная тема» отнюдь не выглядит чем-то экстравагантным, а даже, напротив, вызывает энтузиазм у покупателей. Westin Danny the Duck — четырнадцатисантиметровый плавающий воблер, весящий 44 грамма и заглубляющийся до полутора метров. Он оснащен двумя тройниками и — «для большей реалистичности» — двумя мягкими «утиными лапками».



Savage Gear 3D Suicide Duck по форме ближе к настоящему утенку, чем Danny, и гораздо дальше от «настоящего» воблера. Просто поверхностная приманка для крупной рыбы.



Надо сказать, что в ассортименте Savage Gear хватает «реалистичных имитаций» разных рыб, раков, креветок и даже крыс. Кузьмин недавно то ли в шутку, то ли всерьез писал, что собирался привезти с выставки такую крысу своему коту, а на вопрос, стоит ли покупать эту штуку для рыбалки, ответил: «Скорее нет, чем да. Ну, обычный топвотер/сверхмелководный крэнк. Если нам он представляется очень похожим на крысу, то это не значит, что щука (или кто еще) придерживается того же мнения».



И тут с Константином трудно спорить. Ясно, что щука перед атакой в воде видит приманку совсем не так, как человек на выставке и в магазине. Даже у млекопитающих, по мнению ученых, зрение существенно отличается от человеческого, и эти отличия учитываются при разработке современного охотничьего камуфляжа. Что уж там говорить о рыбе! Кроме того, у хищных рыб во время охоты задействовано не одно только зрение, а и другие органы чувств. Поэтому сверхреалистичные спиннинговые приманки все-таки больше нацелены не на рыбу, а на покупателя. Ну, или, там, на жюри конкурса. Хотя, о жюри разговор вообще особый.

EFTTA не только не скрывает, но и всячески подчеркивает тот факт, что конкурс Best New Product Awards — мощный инструмент продвижения продукта на рынке. В оригинале это звучит так: «Winning an award at the show opens up endless marketing opportunities as its guarantees media coverage and can be used as an advertising and promotional tool to ensure that your product remains in the limelight for as long as possible». Короче говоря, о вас будут трубить все СМИ и перед вами раскроются все двери. Понятно, что за красивые глаза (и даже за красивых утят) такие «opportunities» никто тебе не предоставит, если заявишься ты в качестве нового участника на EFTTEX и представишь хоть самый уловистый в мире, неслыханно эффективный воблер. Жюри воблеры не испытывает, эффективность и надежность снастей не проверяет. У него иные критерии. В лучшем случае услышишь что-то вроде: «Отойди, мальчик, не мешай, здесь взрослые дяди серьезными делами занимаются!»

С другой стороны, конкурс очерчивает некие тенденции, действующие на рынке. Популярность «реализма» в приманках сегодня налицо. Хорошо это или плохо? А чего плохого... Рыба ловится. Рыболовам нравится, красивые игрушки ласкают взгляд, вселяют уверенность (а уверенность, как известно, есть залог успеха). Жалко ловить — повесь на стенку и любуйся, как картиной, это будет куда приятнее разной постмодернистской мазни. И вообще, чем больше всяких приманок, тем лучше. Есть, из чего выбирать.

Поделиться
d
Добавить комментарий