Daiwa BG: можно ли переиздать легенду?
Главная Войти
Дайджест новостей Norstream

Daiwa BG: можно ли переиздать легенду?

Анонсированные «Дайвой» новые морские безынерционные катушки получили индекс BG и преподносятся на официальном североамериканском сайте как «следующее поколение» легендарной серии Black Gold, установившей рекорд живучести на рынке.


«Та самая», легендарная BG была выпущена к сезону 1981 года (в продаже появилась в 1980-м) как флагманская модель и представляла собой улучшенный вариант «золотой» серии GS-X, которую и сменила. Разница в основном была в дизайне, материале рукоятки. Конструктивно все «дайвы» тех лет от BG и до «серебряных» X2 и «черных» X/XBZ были очень близки между собой, так что не только шпули, но и ручки, роторы, пары можно было тасовать, как угодно. Это были увесистые и довольно надежные металлические катушки, симпатичные, с удачной компоновкой и без всякого «выпендрежа». Положение серии на иерархической лестнице определялось количеством шарикоподшипников: у флагманской «золотой» (позднее «черно-золотой») их было три, у «серебряной» — два, а у «черной» — один.


К середине 80-х годов это семейство катушек постепенно сошло на нет, уступив место вошедшим в моду углепластиковым моделям. Но крупные «морские» размеры продолжали выпускаться наряду с крупнокалиберными представителями предыдущего поколения (GS, C). Более того, на североамериканском рынке вся серия Daiwa BG (от BG10 до BG90) представлена и по сей день, так же как и более поздние Daiwa SS Tournament! И если SS Tournament выглядят анахронизмом на фоне нынешних «калдий» и «сертейтов», то BG — это вообще нечто доисторическое. Казалось, конца этим катушкам не будет. Но вот — «новое поколение».


Новые BG существуют в десяти размерах, от «1500» до «8000», имеют металлический корпус и углепластиковый Air Rotor, шесть шарикоподшипников, высокое передаточное число (5,3 — 5,7, в зависимости от модели). Обилие неровностей на корпусе, возможно, придает катушкам «драйва», но и приглашает в гости пыль, песок и прочую грязь. Ручка навинчивается на вал колеса ГП (колесо — увеличенного размера), это плюс. Тормоз, согласно описанию, — Carbon ATD. Это тоже хорошо. А вот система MagSealed полностью обошла эту серию стороной, хотя катушки и морские. Нет здесь и полой дужки лесоукладывателя. Фактически, новинка стоит чуть выше начального уровня, но до среднего класса не совсем дотягивает. Если учесть, что первое поколение BG было в момент своего появления флагманской серией, то налицо не просто девальвация BG, а настоящий обвал, почище даже печально знаменитых обвалов рубля. Иначе говоря, "Дайва" в целях рационализации производства собрала аналог доисторического флагмана из своих стандартных современных деталей. И вот он перед нами.

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту