За осенней щукой
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Мысли о поездке на Дон не давали мне покоя еще с весны. Тогда я был вдохновлен местными пейзажами, рыбным ассорти и необычайно красивой рекой. И вот октябрь, накануне моего дня рождения от друга поступила идея вновь посетить те края. Я, даже не думая, быстро ответил ему. Желание вернуться туда вновь заставило меня позабыть о всех делах; планы резко поменялись, а в голове начали появляться мысли о двух днях пребывания на реке.

Наш уик-энд мы решили посвятить исключительно ловле щуки, а точнее - сплавной рыбалке. Преодолев несколько сотен километров, мы оказались в глубине России. Осень здесь очень сильно похожа на ту осень, которую описывают множество поэтов и писателей. Стоит лишь взглянуть на поля, леса или речку, невольно проникаешься атмосферой осенней поры. Легкий ветерок, подхвативший охапку листьев, уносит их вдаль, кружа их в воздухе, переходя в непрерывное шуршание деревьев. Леса в эту пору прекрасные и необычайно красивы. Пожалуй, не надо быть художником или писателем, чтобы при виде такой красоты вдохновиться на создание чего-либо. Впереди нас ждали два дня сплавной рыбалки, каждый из которых мы распланировали на два участка реки, надеясь на трофейный экземпляр.

R3i1n5Gx9Ck
В субботу утром мы неспешно потревожили водную гладь собиранием лодки. Туман с реки еще не сошел, а мы уже потихоньку сплавляемся вниз по течению.

XpEn5xnHbQg

Места нас ожидали самые разнообразные, начиная от травянистых ковров и заканчивая плотным и густым коряжником. В эту поездку я отдал предпочтение ловле на воблеры, и для выполнения таких задач я взял спиннинг Norstream Provokator New 792L, для которого работа с воблерами средней упористности и размерами до 110 млм была хорошо выполнима.

Первую остановку мы сделали около коряжника с глубиной около метра. Первым в воду полетел Jackall Squad Minnow. Счет по рыбе я открываю довольно быстро мелким "шнурком".

P8ggNzvwI8Q

Дальше места были менее глубоководные. В ход пошли воблеры с меньшим заглублением. Щуки, а точнее - мелкого шнурья, было предостаточно повсюду.

1z2UHWttCps

Но где же трофейные экземпляры? Этот вопрос не покидал весь день и, к сожалению, ответа на него мы так и не получили. Мы сменили не одно место, но крупная щука все же не хотела отзываться на наши приманки. И это лишь раззадорило нас завтра, чтобы встретиться лицом к лицу с местной проказницей.

На следующий день мы, как и запланировали, поплыли вверх по течению. После вчерашнего проигрыша очень хотелось отомстить зубастой. Сначала все было как вчера: мелкие щуки кидались на воблеры даже внушительных размеров.

QUEdJ7t1 fk

Погода нам сопутствовала, был штиль и грело солнышко, но почему-то щуке было на это все равно. Скоро мы приблизились к обширному перекату, который очень заинтересовал меня, своим внушительным размером. Вот было бы лето, я бы оторвался здесь по голавлю, но сейчас он покинул эти места, а в моих планах только щука. Преодолев перекат, встаем на яму. Мой друг сразу отметил, что трава здесь упала, а в эту пору здесь прогуливается хорошая щука.

Внезапно у моего компаньона происходит поклевка, и он благополучно паркует щуку в районе двух килограмм. Это значительно повлияло на мое решение подождать свой трофей. Ненадолго переключаюсь на микроджиг, бодрые матросы отлично отзываются вдоль уреза камыша.

6uoWET2AJVs

Вскоре мне это надоело. "Неужели я приехал сюда, чтобы ловить таких окуней и недощук?" С этими словами я возвращаюсь к воблерному комплекту. Первый заброс, умирающий твичинг Tricoroll'a и мощнейшая поклевка на продолжительной паузе. Первые рывки рыбы были очень резвые, затем последовала свечка, после которой адреналин ни на шутку разыгрался у меня в крови. Я сразу же понял, что это рыба всей моей поездки, и упустить ее я не могу никак. Стараюсь делать все правильно, без спешки и лишних движений. Немного поборовшись с щукой, мы принимаем ее. И тогда я позабыл всю усталость от изнурительного бесклевья, постоянной гребли и поднятия якоря. Фотосессию я решил отложить до берега. Пришвартовавшись, я сделал несколько фото с трофеем на память.

BAfaLUhUmok NzTqC7fWZxk
Весы показали чуть больше двух с половиной килограмм, а для меня это - новый рекорд.
На ловлю у нас оставался еще час, за который мы успели обловить несколько интересных мест, но, к сожалению, кроме очередного шнурья, там мы больше ничего не поймали.

JkQM8W9NloIx7JDB7fVyQc

Уже в сумерках мы разбираем лодку.

jxlfXu0fxXw

Перед самым отъездом мы отдохнули у друзей в деревенском домике. За кружкой горячего чая обсудили все моменты этой рыбалки и, поделившись впечатлениями, выехали домой. На прощанье я взглянул на окружающую природу, вдохнул свежий воздух и пообещал, что вскоре я сюда вернусь.