Вновь по сказочным местам
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Одно из недавних мест, которое я посетил, очень запало мне в душу. Видимо, сама судьба была на моей стороне. Мне выпал шанс съездить туда еще раз. За две недели с момента моей прошлой поездки погода изрядно испортилась, и как поведет себя рыба, как повлияет на нее резкое изменение погоды и давления, мне неизвестно. Это  только предстоит выяснить.

Ловлю мы, как обычно, запланировали на выходные. Только в этот раз я решил отделиться от ребят, которые ловили с лодки, а сам выбрал тактику путешествия. Сказать честно - ловить в компании друзей всегда приятно, но в этот раз мне была по душе прогулка в одиночестве и уединение с природой - именно в такие моменты я полностью отдаюсь природе и полностью погружаюсь в ловлю.

Одиночество одиночеством, а на утро первого дня помогать ребятам собирать лодку я все-таки был обязан. Утром, кстати, температура была около нуля, а то и ниже. Природа на этом не перестала удивлять - пошел снег с мелким дождем, а по берегам реки появились закраины из тонкого льда. Нас это не остановило, ребята ринулись покорять речку на лодке, а я тихонько и не спеша выдвинулся по своим делам - наши дороги разошлись, и встретимся мы лишь вечером.

Еще до поездки у меня было желание "урвать" у природы последние дары уходящего сезона, а именно - поймать белого хищника. Многие умельцы удачно ловят жереха и голавля осенью, но, как правило, какой-то системы или закономерности нет. Известно лишь одно - белый хищник покинул одну из своих привычных стоянок, то есть перекат. Жаль, конечно, что узнал я об этом довольно поздно, из-за чего потратил много времени на облов переката. Хищника там не было, а я старательно кидал туда приманки, чередуя колебалки с воблерами, но тщетно.

Больше я на это время не тратил, осенний день достаточно короткий, поэтому переключаюсь на щуку. Начать поиски я решил с относительно мелководного участка. На недавней рыбалке, когда я ловил щуку на воблеры на небольшой реке, я использовал удилище Norstream Rebel 662, который перекрывал все мои потребности в виде ловли на воблеры Minnow, легко справляясь как с крупными, так и со средними размерами воблеров. Поэтому в эту поездку в роли твичевого удилища выступал именно он. Особое внимание я уделял местам с обилием травы. На прошлой рыбалке именно в таких местах поимок было больше. Первым разведчиком в воду полетел Jackall Timon Tricoroll GT 88SR-F, этот воблер уже давно является моим фаворитом, а в новом варианте, я думаю, проявит себя не хуже. Уделив этому воблеру внимание, я был награждён первой поимкой некрупной щуки, соблазнившейся на очень вялую проводку воблера вдоль самого берега.

Следующая поимка случилась через несколько минут. Опять щука некрупная, но то, что она активна — уже радовало, и интерес возрастал еще больше.

Внезапно лесная тишина прервалась ревом мотора, а скоро и показались друзья. Лица их были полны радостью и каким-то потрясением. Прибившись к берегу, они показали крупную щуку, вес которой был явно больше пяти килограмм. Эмоции друзей были превыше всего, счастью не было предела. Как потом оказалось, щука весила ровно 7 кг, и мой друг Анатолий установил свой новый рекорд, который, наверное, теперь нескоро побьет.

После непродолжительного ажиотажа возвращаюсь к рыбалке. Пройдя около километра, натыкаюсь на ряд перспективных мест, в которых мне удается поймать лишь небольших щучек.

Проходя мимо лесных массивов, не мог не взглянуть на окружающую меня природу, которая в осеннее время была безумно красивой. Листья деревьев чуток скукожились и покрылись небольшой изморозью, а вся земля укрылась багряным ковром из опавшей листвы. Поздняя осень по-своему прекрасна.

Налюбовавшись природой вдоволь, возвращаюсь к ловле.

После мелководного участка пошли относительно глубоководные места, особенно меня интересовал противоположный берег. Нависшие над водой деревья вместе с утопленными наполовину в воде корягами были хорошим укрытием для хищника. Правильно положить приманку в эти джунгли было непросто, но благодаря хорошим полетным качествам воблера я с легкостью клал приманку в самые сокровенные места. Хищника долго ждать не пришлось, пара рывков удилищем и короткая пауза, и сразу же поклевка, на этот раз щука немного больше килограмма.

DSC06722 DSC06552

Пройдя этот участок реки, в итоге я вымучил еще несколько щук, и на улице потихоньку начало темнеть.

Позади дорога к дому протяжённостью около трех километров. Увидев одно перспективное место, я не сдержался и сделал заброс воблера вдоль берега. Во время проводки поклевки не последовало, но как только я подвел воблер к самым ногам, откуда ни возьмись выскочила зубастая.

Отпускаю разбойницу подрастать и иду домой, пора и честь знать!

Вечером мы долго не могли уснуть, разговаривали про сегодняшний трофей и строил планы на завтрашний день. Утром мы, конечно же, проспали все поставленные нами будильники и проснулись довольно поздно. Пара часов у нас все же была, и поэтому мы немедленно отправились на реку. На улице явно холоднее, чем вчера, температура меньше нуля, да еще и ветер сильный дует. Ловить я пошел все туда же, постепенно передвигаясь по вчерашним местам, только ловил я сегодня не на воблеры, а на мирокджиг и легкий джиг. На микроджиг то и дело цеплялись увесистые окуни и мелкие щучки.

С легким джигом и объемной резиной все было куда сложнее - поклевок было меньше, но рыба была уже немного крупнее.

Jackall I Shad Tail, подвешенный на семиграммовой чебурашке, был очень даже по нраву щуке.

Половив так около трех часов, я изрядно подзамёрз, но удовольствие от ловли на лёгкие снасти бойких рыб постоянно подогревало.

Вскоре подплыли ребята на лодке. Результаты у них были незначительные - трофеев не было. Взвесив все "за" и "против", решено было выезжать домой. Действительно, два дня рыбалки в уединении с природой очень расслабляют, ведь ты не только ловишь рыбу и получаешь удовольствие от ее поимки, но и созерцаешь красоту природы.

Цель нашей поездки - крупная щука, пускай ее было немного, но она была! Помимо этого, охотно клевали другие хищники, будь то маленькие или большие - не важно, самое главное - что поимок было достаточно, а значит, поездка удалась!